Wildberries: некоторые продавцы отказались от компенсации за товары в Шушарах

Ранее маркетплейс сообщил о выплате компенсаций первой половине продавцов

Склад компании Wildberries, сгоревший в Шушарах. Санкт-Петербург. Фото: Антон Ваганов/Reuters

От компенсаций за сгоревшие товары на складе в Шушарах захотели отказаться сотни продавцов. Об этом сообщили в пресс-службе Wildberries. Как пояснил маркетплейс, «еще до старта выплат некоторые продавцы выражали желание добровольно отказаться от компенсации, чтобы поддержать Wildberries». «Мы получили несколько сотен таких обращений и тронуты желанием партнеров нам помочь», — добавили в компании. Там заверили, что все пострадавшие получат свои компенсации.

В телеграм-каналах тем временем распространяется скриншот с письмом от Wildberries, где маркетплейс предлагает пострадавшим также отказаться от компенсаций, оставив заявку. Business FM обратилась с запросом к маркетплейсу.

Очень сложно представить, что кто-то добровольно отказывается от компенсаций, говорит пострадавший продавец из Калининграда Раиса, она продает одежду на Wildberries:

— Кто откажется от своих денег? Это как минимум как-то очень странно выглядит. А так нет, у меня там всего два товара, они особой роли не сыграют.

— Но все-таки?

— Да, я отказываться не собираюсь. Я не знаю, в чем там причина этого пожара, но это тоже мои деньги, пускай это копейки относительно всего, но так или иначе. Но я глубоко сомневаюсь, что там кто-то пишет.

— То есть вы не слышали таких инициатив?

— Да, единственное, там Шушары, по-моему, у меня не очень много знакомых, у них не отправляется. Мы бьемся за то, что там люди брак дают, ношеное, не знаю, порвут, испачкают, и мы ругаемся с ними, чтобы нам это компенсировали. Или нам возвращают возвраты, допустим, по браку, вообще другие, чужие вещи, которые к нам не относятся. А здесь, чтобы человек добровольно отказался от компенсации какого-то количества товара, особенно когда такая возможность, не ждать продаж, а получить сразу, это странно для меня, если честно.

— А вы не видели это предложение, вы не получали?

— Нет, я что-то, видимо, пропустила. Если это было сегодня, еще не читала новости.

— А вы уже подавали на возврат?

— Нет, там была информация, что сейчас проверяют все, что у кого было, и с 15-го числа постепенно, частями начнем всем компенсировать.

Ранее в Wildberries сообщили, что половина продавцов, владевших товарами, которые были на сгоревшем складе, получили первые компенсации. Компания говорит, что будет возвращать убытки частями.

Ущерб от пожара на складе в Шушарах оценивается страховщиками в 10-11 млрд рублей. Ранее склад горел у маркетплейса Ozon, сумму ущерба там насчитали сопоставимую. Однако Ozon все потери продавцам компенсировал, хоть иногда и с серьезными задержками. Комментирует руководитель направления по работе с ключевыми клиентами и партнерами юридической компании «ЦПО групп» Екатерина Пискорская:

Екатерина Пискорская
руководитель направления по работе с ключевыми клиентами и партнерами юридической компании «ЦПО групп»
«Да, действительно, прецеденты уже были в 2022 году в результате пожара на складе Ozon, пострадали товары, множество поставщиков. И предприниматели столкнулись со сложностями в процессе получения компенсации. Насколько же адекватно предложение Wildberries сейчас, наверное, это должен решать каждый поставщик самостоятельно. Важно помнить, что ситуация тяжелая как для Wildberries, так и для поставщиков, и все-таки нужно пытаться договариваться, если не получается самостоятельно, возможно, привлекать каких-то медиаторов. При этом мы хотим напомнить продавцам, что у них есть законное право на получение компенсации за пострадавшие товары. Очень важно сейчас не терять времени и заняться подготовкой базы, на основании которой можно будет обратиться за этой компенсацией, а именно сделать отчеты об остатках на дату пожара, рассчитать размер убытков и направить свои требования конкретно Wildberries. Если же кто-то из поставщиков решит пойти навстречу, отказаться от компенсации, ну, что же, он имеет на это полное право тоже. Они могут предлагать все, что угодно, и право поставщика согласиться с этим предложением либо отказаться от него. Я считаю, что дело в огромной сумме ущерба, и сейчас Wildberries, конечно, заинтересован в том, чтобы сохранить хоть какие-то суммы, именно этим продиктовано предложение отказаться от компенсации».

Пожар на складе Wildberries в Шушарах произошел 13 января, сгорел практически весь склад. Площадь пожара составила 70 тысяч квадратных метров. Открытое горение было ликвидировано только в воскресенье, 14 января.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest